Любительский церковный хор,
созданный Архимандритом Елеазаром,
духовником Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры
г. Санкт-Петербург, 2005г.
Что Тебе принесем, Христе, яко родился
еси на Земли яко человек нас ради?
(Стихира на «Господи, воззвах»)
Поиск по блогу
Авторы
Теги
10 МАРТА 2017 г. - 6 ЛЕТ СО ДНЯ ПРЕСТАВЛЕНИЯ АРХИМАНДРИТА ЕЛЕАЗАРА 14 АВГУСТА - ДЕНЬ АНГЕЛА АРХИМАНДРИТА ЕЛЕАЗАРА Александро-Невская Лавра Арихимандрит Елеазар Архимандрит Елеазар (Иванов) Архимандрит Елеазар (Иванов) Архимандрит Елеазар. Видео Благотворительный Рождественский праздник "ХРИСТОРОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПРИНОШЕНИЕ" Богородица Дворец Белосельских-Белозерских Дмитрий Донской Епископ Маркелл Назарет Никольское кладбище Паломнические поездки Пасха Пасха Христова Пасхальный концерт "Светлый Праздник" Покров Богородицы РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ "СВЯТКИ" Рождество Христово Серафим Саровский Тихвинская Икона Божией Матери Хор "Астрон" Христорождественское приношение ЦИТАТЫ О ЖИЗНИ. Архимандрит Елеазар Церковный хор "Астрон" хор "Астрон" александро-невская лавра архимандрит елеазар благотворительный концерт великий пост видео воспитание именины концерт "ХРИСТОРОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПРИНОШЕНИЕ" любительский церковный хор любительский церковный хор "Астрон" любовь митрополит Никодим моисей наши мероприятия панихида пасхальный концерт пение в церкви пение на клиросе православные праздники православный календарь пророк илия рождественский концерт старцы статьи учитель хор астрон хоровой фестиваль христорождественское приношение церковные правила церковные праздники церковный календарь церковный хор шереметевский дворец
Главная > Блог > Архимандрит Елеазар > 14 АВГУСТА – ДЕНЬ ТЕЗОИМЕНИТСТВА АРХИМАНДРИТА ЕЛЕАЗАРА
08 авг 2012

14 АВГУСТА – ДЕНЬ ТЕЗОИМЕНИТСТВА АРХИМАНДРИТА ЕЛЕАЗАРА

 

14 августа 2012г. в День тезоименитства Архимандрита Елеазара на Никольском кладбище Санкт-Петербурга будет отслужена панихида памяти духовника Лавры. Возглавит панихиду священник храма больницы им. Мечникова протоиерей Михаил Кудрявцев, в сослужении - Любительский церковный хор "Астрон", созданный Архимандритом Елеазаром.
Начало панихиды в 14:00.


 

   Архимандрит Елеазар (Иванов Анатолий Сергеевич) родился 3 декабря 1936 года в г. Бологое, Тверской области. По окончании средней школы поступил в 1956 году в Духовную Семинарию Санкт-Петербурга, в 1964 году окончил Духовную Академию со степенью кандидата богословия.
24 июля 1964 года митрополитом Никодимом (Ротовым) рукоположен в сан диакона и назначен в Николо-Богоявленский собор Санкт-Петербурга.
В 1965 году рукоположен в Духовной Академии во священники для Воскресенской церкви с. Петрова Горка, Лужского района.
В 1966 году назначен настоятелем Спасо-Преображенского собора г. Выборга, совмещая служение с обязанностями епархиального секретаря. В том же году принял постриг в монашество и определен в клир Свято-Троицкого собора Александро-Невской Лавры.
В 1968 году – настоятель Спасо-Преображенского храма в посёлке Толмачёво, Лужского р-на.
С 1969 по 2003 г. – насельник Свято-Успенского монастыря в Печорах, Псковской области.
1 декабря 2003 года зачислен в число насельников Александро-Невской Лавры, с 2004 года - духовник обители.
10 марта 2011 года, на 75-м году жизни Архимандрит Елеазар тихо отошел ко Господу в своей монашеской келии.

Настоящий подвижник Русской Православной Церкви, талантливый проповедник, богослов, священник и врач духовных болезней, старец, по молитвам которого произошло много чудесных исцелений, Архимандрит Елеазар учил людей жить жизнью духовной, осмысленной, прививал эстетический вкус, большое значение уделял красоте и глубокому смыслу церковного пения, православной культуре в целом.
Даже единственная встреча с Отцом Елеазаром наполняла душу человека неизреченной любовью и светом. Действие благодати Божией, окрыляющей и укрепляющей дух, было явно ощутимо всеми приходящими к духовнику Лавры.

Благодатная помощь и по блаженной кончине старца обильно изливается на всех с верою просящих его молитв. К могиле Архимандрита Елеазара на Никольском кладбище Лавры не прекращается поток людей.

14 августа 2012 г. в 14.00 с любовью приглашаем вас почтить светлую память Архимандрита Елеазара на Никольском кладбище Санкт-Петербурга.

 

Дополнительная информация:
+7 905 210 78 88
+7 911 199 56 32
irina_anissimova@mail.ru

СПАС МАККАВЕЙ В ЛАВРЕ

45 ЛЕТ НАЗАД В АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОЙ ЛАВРЕ НАЧАЛСЯ ПУТЬ МОНАШЕСКОГО ПОДВИГА АРХИМАНДРИТА ЕЛЕАЗАРА – ДУХОВНИКА АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОЙ ЛАВРЫ.

НАШ КОРРЕСПОНДЕНТ ЮРИЙ КОСТЫГОВ ВСТРЕТИЛСЯ С ОТЦОМ ЕЛЕАЗАРОМ И ЗАПИСАЛ ВСЁ, ЧТО ОН РАССКАЗАЛ О СЕБЕ И ЧТО ДУМАЕТ О СЕГОДНЯШНЕМ ВРЕМЕНИ... МЫ ИСКРЕННЕ НАДЕЕМСЯ – ЧИТАТЕЛЬ ГАЗЕТЫ ПОЙМЁТ, ОТ ЧЕГО ОН ХОЧЕТ НАС ПРЕДОСТЕРЕЧЬ И ЧЕМУ НАУЧИТЬ.

14 августа 2010 года, в первый из трёх праздников Всемилостивому Спасу, совершаемых в августе, в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры состоялось праздничное богослужение. Божественную Литургию возглавлял духовник лавры архимандрит Елеазар в сослужении священников монастыря и митрополичьего протодиакона Андрея. Молящихся в этот день было много, служба отличалась особой торжественностью – архимандрит Елеазар был именинником. По окончании литургии, по благословлению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, епархиальный секретарь игумен Мстислав поздравил архимандрита Елеазара с днём его тезоименитства и пожелал помощи Божией и радости. В приветствии от владыки, которое было зачитано, говорилось о ревности служения архимандрита Елеазара перед престолом Божиим и заслуженном уважении со стороны братии, прихожан и паломников монастыря. Затем архимандрита Елеазара поздравил епископ Выборгский Назарий. Наместник Александро-Невской Лавры с теплотой и любовью отметил важность послушания, которое несёт архимандрит Елеазар в монастыре, принимая всех страждущих, приходящих в Лавру и обращающихся к нему за советом. Епископ Назарий пожелал имениннику здравия, терпения, а всей братии монастыря – иметь такую ревность о послушании, которую стяжал архимандрит Елеазар.


В ответном слове архимандрит Елеазар сердечно поблагодарил священство за приветствия и благопожелания по случаю тезоименитства.


Многие люди пришли поздравить отца Елеазара с именинами, храм был наполнен благоуханием роз – цветы с благодарностью и почтением принесли в подарок прихожане и духовные чада. Завершилось поздравление пением хора храма Иверской иконы Божией Матери, который исполнил три произведения: "Хвали, душе моя Господа" архимандрита Никанора, "Коль славен" муз. Д. Бортнянского, сл. М. М. Хераскова и "Гимн великому городу", муз. Глиэра, слова народные. Коллектив певчих был сформирован отцом Елеазаром.

      В 1936 ГОДУ В СЕМЬЕ МАШИНИСТА  ТЕПЛОВОЙ   ТЯГИ СЕРГЕЯ ИВАНОВА РОДИЛСЯ СЫН АНАТОЛИЙ.
     Ещё мальчиком дошкольного возраста Анатолий   ходил в Свято-Троицкую церковь города Бологое. Смотрел, слушал, по-детски молился. Всё нравилось. Поступив в первый класс школы, чаще посещал храм. Ребята издевались, крича вдогонку: «Поп идёт!», «Аллилуйя!»


     После десяти лет учёбы стал вопрос, куда пойти дальше. Анатолий чувствовал, что его призвание – Церковь. Мать, работница конторы паровозного депо, была против, просила хорошо подумать. Тогда ведь шли сталинские гонения, за которыми следовали хрущёвские.


В 1956 году Анатолий поступил в Ленинградскую Духовную семинарию; неплохо, по первому разряду, окончив которую, без вступительных экзаменов был переведён в Ленинградскую Духовную академию.


В 1964 году Анатолий закончил Академию с присвоением степени кандидата Богословия. Однажды, в день летней Казанской, прислуживая в Князь-Владимирском соборе митрополиту Никодиму, Анатолий получил от него повеление ехать в Москву для принятия в Ольгин день (24 июля) сана диакона.


Рукополагал его сам митрополит в храме Петра и Павла, что в Лефортово. На следующий день новопоставленный диакон Анатолий утром служил в Николо-Богоявленском Кафедральном соборе Ленинграда, где ежедневно шли две Литургии. Случилось так, что о. Пётр Колосов находился в отпуске, о. Борис Глебов сломал ногу. Остался о. Алексий Довбуш, который возрадовался появлению помощника. Проведя с ним две службы, тоже пошёл отдыхать.


Остался один диакон Анатолий. Однажды Воскресная служба совпала с Ильиным днём, он справился с испытанием. Через несколько месяцев, в 1965 году диакона Анатолия рукополагают в иереи и назначают настоятелем Воскресенской церкви села Голубково Лужского района. Из окна автобуса церковь представилась ободранной, со ржавыми куполами, покосившимися крестами.


По тем законам нужно было ехать в горсовет за разрешением на служение. Молодой секретарь удивилась встрече, сказав, что храм решено закрыть. Сославшись на указ митрополита, на регистрацию уполномоченного, новый священник, как мог, противостоял.


В конце концов, вопреки запрещению, на следующий день, в Дмитриевскую родительскую субботу, молодой священник Анатолий Иванов совершил первую самостоятельную Божественную Литургию. С тех пор храм функционирует.


Потом владыка Никодим указом переводит настоятеля в Спасо-Преображенский собор города Выборга первым священником вместо отправленного за штат прот. Василия Раевского. Оттуда переводят в Свято-Троицкий собор «бывшей Александро-Невской Лавры». Так писали в документах, но если присмотреться, Лавра не была «бывшей». Монашеская жизнь продолжалась. В епархии, которая находилась в Духовском корпусе, при домовой церкви служил о. Владимир (Котляров), архидиакон Иннокентий (Пузиков) и другие, что составляло братию монастыря. Там же священник Анатолий Иванов стал иеромонахом, приняв постриг от руки митрополита Никодима, получив имя Елеазар в честь учителя из Макковейских книг Библии.


Исполняя обязанности епархиального секретаря, молодой священник допустил высказывание, которое не понравилось уполномоченному совета по делам религий Г. С. Жаринову. Как-то к казначею епархии пришла церковная староста, сказав, что все деньги отдала в Фонд мира. Секретарь не выдержал и ответил, что епархия поставляет священников, отпускает свечки и просфоры, без которой приход не может существовать, оказалась в представлении старосты ниже фонда, который содержит всю атеистическую пропаганду.


За это и две проповеди, смелые для того времени, священника перевели в Псково-Печерский монастырь, который является второй Духовной академией.


Вот уже тридцать лет отец Елеазар носит сан архимандрита, а в 2004 году становится духовником Александро-Невской Лавры на основании Указа Высокопреосвященнейшего Владимира, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского, Священноархимандрита монастыря.

В КЕЛЕЙНОЙ БЕСЕДЕ О. ЕЛЕАЗАР ВЫСКАЗАЛ СВОЁ МНЕНИЕ НА СОВРЕМЕННОСТЬ. БЕДА В ТОМ, ЧТО РУССКИЕ НАЧАЛИ МНОГО ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА ЗАПАД.

"Когда я служил в Выборге, – рассказывает о. Елеазар, – там девчонки морякам, побывавшим за границей, за жвачку всё отдавали. Можно сказать, началось со жвачки, а потом и остальное пошло – западная музыка и вся псевдокультура. А молодежь, в основном, поддалась ей.

Помню, в 60-70-х годах молодые люди ходили в одинаковых нейлоновых рубашках, плащах из болоньи. Такая была мода, с Запада. В Псково-Печерском монастыре иностранные туристы просили завернуть им во что-нибудь сувениры. Им давали платки из льна. Они говорили, что эта обёртка стоит дороже, чем безделушка, которая в неё завернута. Вот так, недаром премудрый Соломон сказал – если Бог захочет кого-то наказать, отнимает рассудок. И люди становятся как помешанные, больные.

Девушки сейчас ходят в брюках – все одинаковые, с чёрными накрашенными ресницами, стриженные, в завитушках, на каблуках, как куклы Барби. Даже в храме стучат каблуками, мешая молитве. И зарабатывают артрозы, артриты, которые потом не вылечить никак. Но это и ещё одна болезнь, патология. Её диагноз – отсутствие присутствия.

В ШКОЛЕ ПЕДАГОГИ НЕ ЗНАЮТ ДАЖЕ РУССКОГО ЯЗЫКА. Настала пора воспитывать преподавателей, которых из вуза выпускают неграмотными. Мало врачей! Прописывают всё всем подряд, на все случаи жизни. Не хотят в проблему вникать. И так всюду – некомпетентные, незнающие, необразованные люди. В детском саду воспитательница, пока дети играют, сидит с женихом, болтает и курит...

Телеведущие скороговоркой, с неважной дикцией, без логических остановок читают текст известий, которые местами становятся из-за этого малопонятными. О программах вообще не стоит говорить – сплошная засорённость и развлечения. Большинство же телепрограмм – это трибуна пошлости, разврата, распутства. Так называемые «звёзды» с их «фабрикой» – приторны.

Хорошая вещь – мобильный телефон. Но надо уметь им пользоваться. В соборе в разных местах слышна музыка. Люди иногда идут к святым мощам, и телефон сигналом их останавливает. Раньше обо всём договаривались по обычному домашнему телефону и никуда не опаздывали.

У знакомых дети много сидят в Интернете, не выходя на улицу. Ничего им не нужно, кроме виртуальной «нереальности». Переполнены больницы. Методов лечения от этой зависимости немного, или совсем нет.
ПОЖАРЫ – ЭТО ТОЖЕ РЕЗУЛЬТАТ РАЗВРАЩЕННОСТИ. Кто так воспитал молодых людей, что они окурки бросают в лесу? Зачем разгонять облака? Зачем вообще вмешиваться в природу? Помните мелиорацию – осушали болота? Хотели собрать богатый урожай картошки. В первый год собрали, а во второй – нет. Потому что болота – «лёгкие» земли. Их уничтожили – и нарушился круговорот воды в природе, её баланс. Теперь наполняют торфяники влагой.

Не климат изменился, а мы меняемся. Пожары происходят от «человеческого фактора».
Прошлой зимой выпал снег – вот беда, никак его не убрать! Да вовсе не экстремальная, а обычная зима была.

Помню, после войны ослабленные полуголодные люди снег моментально убирали лопатами, было чисто.
А сейчас? Лопат нет! Люди брали в руки кастрюли и сковородки, чтобы расчистить себе путь. Это же анекдот, позорище на весь мир.

Многие, болеющие за будущее, спрашивают, как спасаться в современном мире? Надо хранить русские, отечественные традиции. Величественные храмы, возведённые с помощью верёвки и топора – свидетели могущества русских. Они говорят, что только сюда должны ходить для молитвы. Современные технологии, пожалуй, не позволят построить такие прочные, стабильные сооружения.

МОГУЧИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧЕЛОВЕК. ПОНЯТИЕ «РУССКИЙ» И «ПРАВОСЛАВНЫЙ» МОЖНО УСЛОВНО НАЗВАТЬ СЛОВАМИ-СИНОНИМАМИ. Божественные заповеди руководят всей жизнью. Государственные законодательства построены на их основе. Надо читать безотлагательно утренние, вечерние молитвы, главу Евангелия, немного святых отцов, например, праведного Иоанна, пресвитера Кронштадтского, максимально приближенного к нам. Когда люди не молятся утром, они как бы говорят: «Господи, сегодня я обойдусь без Тебя». Не исполняя вечернего правила, человек уподобляется девяти неблагодарным исцелённым Христом от болезней.

Человека от Бога отводит сатана, добивается, чтобы люди не ходили в храм, не причащались. «Я не достоин, принял утром нечаянно каплю воды, выпил лекарство, не смог по болезни прочитать положенное». Более того, придумали три дня поститься перед причащением. А если упадок сил, если тяжелая физическая работа, если плохое здоровье? Кто способен поддержать? А ко Христу подходить – не достоин. А как при диабете и других болезнях?

Апостолы днём ловили рыбу, на берегу «пекли» её, ели и вечером причащались. А Агапы -вечери любви? Лукавый отвлекает от причастия. Действует он и через уважаемых людей. Если они хвалят кого-то чрезмерно, боятся указать недостатки, чтобы не приобрести врага и быть хорошими, – тем самым себе вредят. Водимые такими ничего не приобретут, разучатся вникать в происходящее, рассуждать, понимать.
Сектанты читают Священное Писание, например, в гостинице Санкт-Петербург. Любая гостиница – в некоторой степени дом разврата. Зачем предки строили храмы и соборы? Протестанты же приглашают для слушания проповедей на стадионы – в место, где разгораются страсти. Футбол – массовая бесовщина. Когда «Зенит» проигрывал, все видели искажённые лица болельщиков. Может наблюдаться даже агрессия. Это – настоящий психоз, расстройство нервной системы. А завтра на работу. В Японии после рабочего времени рекомендуется релаксация, люди садятся среди зелени, закрывают глаза, отстраняются от мыслей, набираясь внутренних сил.

У нас этого не наблюдается. А как же причащаться, пережив неудачу футбольной команды? Некоторые правильно замечают, что диавол придумал мячик, который гоняют по полю. На всё смотрит молодёжь и перенимает. Часто жалуются, что, якобы, Бог не даёт детей. Но если ты из провинции, живёшь на восьми метрах, достойной работы нет, коляску купить не на что, – ты не готова иметь ребёнка.
А если ты сама не воспитанная, с вредными привычками, то каким будет ребенок?

Чтобы исполнить желание иметь ребёнка, прибегают к искусственному оплодотворению, что идёт вразрез созданию Богом человека. И каким будет такой человек? Это – вмешательство в планы Вседержителя.

Вмешательством является и задумка Газпрома возвести в городе святого Петра 400-метровую башню. Уже сейчас соседние дома дают трещины. А сколько туалетов будет на многочисленных этажах "Вавилонской" башни? Испражнения по трубам с высот будут течь и осквернять святыни славного города.

Деньги – это власть, «люди гибнут за металл, сатана там правит бал». Гибнут и не могут остановиться. Правильно выразился Ангел Русской Православной Церкви Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси, сказав, что настоящие пожары – капля в море бед, которые нам предстоят.

А водоёмы, в которых нельзя купаться, ураганы в Ленинградской области, отключение электроэнергии? Разве это не предупреждение? Этим летом тлел торф, горела земля. Как в Содоме и Гоморре. Разве не надо всем заострить на этом внимание, поразмыслить и правильно отрегулировать каждому свою жизнь?"

ТАКИЕ МЫСЛИ ПОСЕТИЛИ НАС В КЕЛИИ АРХИМАНДРИТА ЕЛЕАЗАРА.
НАВЕРНО, НАДО ПРОНИКНУТЬСЯ ЭТИМ И МАКСИМАЛЬНО ВСЕ УПОРЯДОЧИТЬ. ЦЕЛЬ СОСТОИТ НЕ ТОЛЬКО В ВЕСЕЛИИ И ПРАЗДНОСТИ, В КОСМЕТИКЕ И РИСОВАНИИ НА ЛИЦАХ, А В ГЛУБОКОМ ПРОНИКНОВЕНИИ В СОДЕРЖАНИЕ ЖИЗНИ И ОСМЫСЛЕННОМ ЕЕ ПРОВЕДЕНИИ.



Статья опубликована в газете
ВЕСТНИК АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОЙ ЛАВРЫ
№ 5-6 (63-64) – 2010г.