Любительский церковный хор,
созданный Архимандритом Елеазаром,
духовником Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры
г. Санкт-Петербург, 2005г.
Что Тебе принесем, Христе, яко родился
еси на Земли яко человек нас ради?
(Стихира на «Господи, воззвах»)
Поиск по блогу
Авторы
Теги
18 ФЕВРАЛЯ - ВСЕЛЕНСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА Александро-Невская Лавра Арихимандрит Елеазар Архимандрит Елеазар (Иванов) Архимандрит Елеазар (Иванов) Архимандрит Елеазар. Видео Вода живая Воздвижение Дворец Белосельских-Белозерских Евгений Онегин Легенда о Рождественской Елке Мариинский театр Митрополит Антоний (Мельников) Никольское кладбище Паломнические поездки Пасха Пасха Христова Пасхальный концерт "Светлый Праздник" РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ "СВЯТКИ" Рождество Христово Русь Светлый праздник Святая Троица Хор "Астрон" Христорождественское приношение ЦИТАТЫ О ЖИЗНИ. Архимандрит Елеазар Церковный Календарь Церковный хор "Астрон" академия православной музыки александро-невская лавра архимандрит елеазар благотворительный концерт великий пост видео концерт "ХРИСТОРОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПРИНОШЕНИЕ" крест любительский церковный хор любительский церковный хор "Астрон" любовь наши мероприятия панихида пасхальный концерт певчие хора пение на клиросе православные праздники протоирей Михаил Кудрявцев рождественский концерт святые Иоаким и Анна святые праведники созданный Архимандритом Елеазаром старцы статьи хор астрон хоровой фестиваль храм Иерусалимский христорождественское приношение церковные праздники церковный календарь церковный хор шереметевский дворец
Главная > Блог > Православные праздники > СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ
15 фев 2012

СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ

 

Духом во святилищи представ старец,
на руки восприят закона Владыку, вопия:
ныне соуз мя плотских разреши, якоже рекл еси, с миром:
видех бо очима откровение языков, и Израилю спасение.

(Светилен самоподобен)

 

Архимандрит Елеазар.
15 февраля 1992 года.

В этот праздник отмечаемый, ежегодно 15 февраля по новому стилю, вспоминается принесение Христа Пресвятой Девой в Иерусалимский храм после исполнения дней очищения, для установленного законом Моисея выкупа. Хотя божия Матерь и не имела нужды в очищении, однако пришла в храм, чтобы исполнить закон.


Младенец был встречен праведным Симеоном, который в священном восторге воздал хвалу и благодарение Богу, исполнившему его ожидание. Взяв на руки Спасителя, он сказал, что теперь Господь отпускает раба Своего с миром, потому что он увидел Свет для откровения язычников и славу народа Израилева. Эти слова свидетельствовали, что тайна Божия открыта Симеону, который потом обратился к Приснодеве Марии и, указав на Христа, сказал, что Он будет для многих восстанием и в знамение пререкаемо, а Божией Матери душу пройдет оружие, что исполнилось во время страданий и смерти Господа.


В это время в храме находилась Анна, которая была праведной по жизни. Она тоже присоединила вдохновенный голос к голосу Симеона, славя Бога и вещая, как пророчица о Младенце. Совершив все положенное, Пресвятая Дева и праведный Иосиф вернулись в город Назарет. От события встречи Христа с праведным Симеоном получил название и сам праздник. Этот день есть сороковой после Рождества Христова.


Начало торжественного празднования Сретения Господня относится ко времени императора Юстиниана (541–542). В конце 541 года в Константинополе появилась сильная моровая язва, продолжавшаяся три месяца и под конец ежедневно поражавшая смертью 5–10 тысяч человек. К этому бедствию присоединилось другое — землетрясение в Антиохии, которое разрушило много зданий и погибло достаточно народа. В праздник Сретения было совершено большое моление за избавление от зол, и бедствие прекратилось. Событие, о котором рассказано в Евангелии, стало повсеместно отмечаться во всех православных храмах.


Пример Спасителя и божией Матери, исполнивших все положенное по закону, научает православных исполнять правила и обряды Церкви, напоминает о посвящении Богу, Которому необходимо приносить всю жизнь, жизнь чистую и благодатную.


Праздник Сретения научает обращаться к Господу во всех бедствиях, которые постигают человека. Это помнил Псково-Печерский монастырь, воздвигнув храм в честь Сретения Господня в то время, когда в окрестностях свирепствовала эпидемия болезни. Храм соединил ризницу монастыря с Благовещенской церковью.


По церковному Уставу праздник относится к богородичным, потому что Божия Матерь принесла Христа в храм, но в богослужении прославляется Христос Спаситель, праведный Симеон и Анна. Праздник имеет много особенностей господского торжества. Праведный Симеон ждал именно прихода в мир Господа. Являясь одним из 70-ти переводчиков-толковников Священного Писания, которому выпала для перевода книга пророка Исаии и дойдя до слов, что Дева во чреве приимет и родит Сына, решил слово «Дева» заменить словом «жена». Тогда ему явился ангел и сказал, что следует верить написанному. Также было сказано, что Симеон не умрет до тех пор, пока не увидит своими глазами исполнения этих слов. Таким образом, человек жил долго и переживал, потому что все умирают, а он живет.


Когда произошла эта встреча, праведный Симеон, облегченно произнес слова, в которых сказано, что сегодня отпускает его Бог с миром, потому что глаза увидели спасение, увидели Того, Кого так долго ждали.


Обычай приносить младенцев в храм сохранился до настоящего времени, чтобы сделать сорокадневного малыша членом семьи Господней и помолиться о нем. Мать приходит в церковь вместе с новорожденным. Священник ждет ее у входа, берет из рук ребенка и читает молитву. Потом совершается воцерковление, когда священник несет младенца внутрь храма, останавливаясь и делая образ креста у входа, посередине и около алтаря. Если это мальчик его несут в алтарь. Во всех молитвах, связанных с этими действиями, вспоминается праведный Симеон и другие обстоятельства события.


Русские верующие хорошо помнят об этом церковном установлении и спешат в церковь для совершения необходимого, получают Божие Благословение, и Господь хранит мать и младенца в течении всей их жизни.


Архимандрит Елеазар.
Кандидат богословия.
15 февраля 1992 года.

Фильм "Сретение Господне"