Любительский церковный хор,
созданный Архимандритом Елеазаром,
духовником Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры
г. Санкт-Петербург, 2005г.
Что Тебе принесем, Христе, яко родился
еси на Земли яко человек нас ради?
(Стихира на «Господи, воззвах»)
Поиск по блогу
Авторы
Теги
Александро-Невская Лавра Арихимандрит Елеазар Архимандрит Елеазар (Иванов) Архимандрит Елеазар (Иванов) Архимандрит Елеазар. Видео Вода живая Воздвижение Вознесение Господне Вселенская родительская суббота Дворец Белосельских-Белозерских Евгений Онегин Легенда о Рождественской Елке Мариинский театр Митрополит Сурожский Антоний Никольское кладбище Паломнические поездки Пасха Пасха Христова Пасхальный концерт "Светлый Праздник" РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ "СВЯТКИ" Рождество Христово Русь Святая Троица Свято-Троицкий собор Сергиев Посад Хор "Астрон" Христорождественское приношение ЦИТАТЫ О ЖИЗНИ. Архимандрит Елеазар Церковный хор "Астрон" академия православной музыки александро-невская лавра архимандрит елеазар благотворительный концерт великий пост видео концерт "ХРИСТОРОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПРИНОШЕНИЕ" крест любительский церковный хор любительский церковный хор "Астрон" любовь мученики Маккавеи наши мероприятия неделя о расслабленном панихида пасхальный концерт пение на клиросе православные праздники прощеное воскресенье рождественский концерт святые Иоаким и Анна созданный Архимандритом Елеазаром старцы статьи хор астрон хоровой фестиваль христорождественское приношение церковные праздники церковный календарь церковный хор шереметевский дворец
Главная > Блог > Православные праздники > СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ
15 фев 2015

СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ

   Радуйся, Благодатная Богородице Дево,
   из Тебе бо возсия Солнце правды, Христос Бог наш,
   просвещаяй сущия во тьме.
   Веселися и ты, старче праведный,
   приемый во объятия Свободителя душ наших,
   дарующаго нам воскресение

   (Тропарь Сретению Господню)

 

***


Сретение Господне

Архимандрит Елеазар,
духовник Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры

   В этот праздник, отмечаемый ежегодно 15 февраля по новому стилю, вспоминается принесение Христа Пресвятой Девой в Иерусалимский храм после исполнения дней очищения, для установленного законом Моисея выкупа. Хотя Божия Матерь и не имела нужды в очищении, однако пришла в храм, чтобы исполнить закон.

Младенец был встречен праведным Симеоном, который в священном восторге воздал хвалу и благодарение Богу, исполнившему его ожидание. Взяв на руки Спасителя, он сказал, что теперь Господь отпускает раба Своего с миром, потому что он увидел Свет для откровения язычников и славу народа Израилева. Эти слова свидетельствовали, что тайна Божия открыта Симеону, который потом обратился к Приснодеве Марии и, указав на Христа, сказал, что Он будет для многих восстанием и в знамение пререкаемо, а Божией Матери душу пройдет оружие, что исполнилось во время страданий и смерти Господа.

В это время в храме находилась Анна, которая была праведной по жизни. Она тоже присоединила вдохновенный голос к голосу Симеона, славя Бога и вещая, как пророчица о Младенце. Совершив все положенное, Пресвятая Дева и праведный Иосиф вернулись в город Назарет. От события встречи Христа с праведным Симеоном получил название и сам праздник. Этот день есть сороковой после Рождества Христова.

Начало торжественного празднования Сретения Господня относится ко времени императора Юстиниана (541-542). В конце 541 года в Константинополе появилась сильная моровая язва, продолжавшаяся три месяца и под конец ежедневно поражавшая смертью 5-10 тысяч человек. К этому бедствию присоединилось другое – землетрясение в Антиохии, которое разрушило много зданий и погубило достаточно народа. В праздник Сретения было совершено большое моление за избавление от зол, и бедствие прекратилось. Событие, о котором рассказано в Евангелии, стало повсеместно отмечаться во всех православных храмах.

Пример Спасителя и Божией Матери, исполнивших все положенное по закону, научает православных исполнять правила и обряды Церкви, напоминает о посвящении Богу, Которому необходимо приносить всю жизнь, жизнь чистую и благодатную.

Праздник Сретения научает обращаться к Господу во всех бедствиях, которые постигают человека. Это помнил Псково-Печорский монастырь, воздвигнув храм в честь Сретения Господня в то время, когда в окрестностях свирепствовала эпидемия болезни. Храм соединил ризницу монастыря с Благовещенской церковью.

По церковному уставу праздник относится к богородичным, потому что Божия Матерь принесла Христа в храм, но в богослужении прославляется Христос Спаситель, праведные Симеон и Анна. Праздник имеет много особенностей господского торжества. Праведный Симеон ждал именно прихода в мир Господа. Являясь одним из 70-ти переводчиков-толковников Священного Писания, которому выпала для перевода книга пророка Исаии и дойдя до слов, что Дева во чреве приимет и родит Сына, решил слово «Дева» заменить словом «жена». Тогда ему явился ангел и сказал, что следует верить написанному. Также было сказано, что Симеон не умрет до тех пор, пока не увидит своими глазами исполнения этих слов. Таким образом, человек жил долго и переживал, потому что все умирают, а он живет.

Когда произошла эта встреча, праведный Симеон облегченно произнес слова, в которых сказано, что сегодня отпускает его Бог с миром, потому что глаза увидели спасение, увидели Того, Кого так долго ждали.

Обычай приносить младенцев в храм сохранился до настоящего времени, чтобы сделать сорокадневного малыша членом семьи Господней и помолиться о нем. Мать приходит в церковь вместе с новорожденным. Священник ждет ее у входа, берет из рук ребенка и читает молитву. Потом совершается воцерковление, когда священник несет младенца внутрь храма, останавливаясь и делая образ креста у входа, посередине и около алтаря. Если это мальчик, его несут в алтарь. Во всех молитвах, связанных с этими действиями, вспоминается праведный Симеон и другие обстоятельства события.

Русские православные хорошо помнят об этом церковном установлении и спешат в церковь для совершения необходимого, получают Божие Благословение, и Господь хранит мать и младенца в течение всей их жизни.

Архимандрит ЕЛЕАЗАР
Кандидат богословия.

Статья опубликована в газете
"Печорская правда"
15 февраля 1992 года